Попытка романа, с документами и комментариями

...

13.2.08

Заявление гр. Белякова Л.П.:

"В секретариат Верховного Совета РСФСР от гражданина Белякова Льва Петровича, работающего в Балтийском Государственном морском пароходстве на пароходе "Пинега" машинистом 1-го класса.
Заявление.
Настоящим прошу разобрать мое дело. 22/XI-39 г. постановлением Ленинградской таможни на меня наложен штраф в размере 2000 руб. за продажу мне принадлежавшего костюма, купленного мной в июне 1939 г. в Англии, за счет моей арматурной нормы, как проданного без разрешения таможни. На мою жалобу Постановлением Главного таможенного управления №774 от 15/XII. 39 г. решение Ленинградской таможни утверждено.
В мае 1939 г. я пошел в рейс на буксирном пароходе "Республика" из Ленинграда во Владивосток через Панамский канал. Во время захода в Англию я в числе других вещей купил лично для себя черный костюм, в счет моей арматурной нормы.
Жена моя в январе 1939 г. очень сильно заболела болезнию сердца (после неудачных родов), пролежала 4 месяца в больнице и 2 дома, а после до ноября имела 2-ю группу инвалидности, а сейчас - 3-ю группу. Все деньги, которые я получал за время рейса я оставлял по доверенности для ее лечения, больше того еще за время ее болезни создались долги. Наступила зима, а у жены не было теплого пальто и мне понадобились деньги, кроме этого надо было заплатить долги. Один мой друг, тоже моряк, ранее со мной плавающий штурманом, а сейчас писатель, предложил мне занять у него деньги. Я взял у него 2000 рублей, но так как я знал, что в ближайшее время, плавая в каботаже, получая 300 руб., которые я должен посылать домой, возвратить эти деньги не сумею, я предложил ему взять мой костюм с тем, что если не сумею отдать деньги, то пусть он останется у него. Он согласился и сказал, что если у меня будут деньги, возьмешь в любое время свой костюм обратно.
Если таможня и считает все это фактом продажи, то, во-первых, костюм привезен мной согласно моей арматурной нормы, куплен на мои личные деньги, которые я получал в инвалюте за время рейса, костюм я вез ни в коем случае не для продажи, так как заказывал его лично по себе, костюм дорогой и будь у меня такого материального положения, я никогда не подумал о продаже, я не продавал его каким-нибудь спекулянтам и не для этого я его вез. Но я не мог допустить, чтобы моя больная жена ходила без пальто, в том время как у меня было еще 2 костюма.
Я плаваю в заграничном плавании с 1933 года, а вообще на водном транспорте с 1927 г. Никогда ни в чем не привлекался и ни в чем не провинился, а сейчас получилось что ввиду того, что у меня не было разрешения на продажу костюма (мне лично принадлежавшего) мне нужно платить штраф 2000 рублей. За разрешением в таможню я не обращался потому, что не хотел его продавать, а если меня друг выручил с деньгами, то, отдав ему деньги, я в любое время мог его взять обратно. В данный момент, плавая в каботаже и получая 300 р. в месяц, я платить штраф не могу, я заплатил часть денег, чтобы не продали мои вещи, взятые в уплату штрафа, но их пришлось занять, а нужно сейчас отдать, значит нужно продать вещи!
Я ничего не скрывал и ни в чем не отпирался, когда меня допрашивали о продаже костюма, а также как пишу сейчас все рассказал, так как я не нахожу здесь никакого преступления!
За время моей работы в Советском торговом флоте я не имел никаких взысканий, неоднократно премировался и награждался. Совершил несколько арктических рейсов, ходил сквозным рейсом по Северному морскому пути из Владивостока в Мурманск и этим годом на маленьком буксирном пароходе "Республика" через 2 океана и 6 морей шел из Ленинграда во Владивосток. Только за 1939 г. имею 2 благодарности по пароходству от наркома морфлота:
1. За участие в спасении теплохода "Челюскинец" и 2. За переход на буксире "Республика" на Дальний Восток.
Прошу разобрать мое дело и снять с меня штраф, если я и нарушил постановление Главного таможенного управления, в том, что продажа вещей заграничного происхождения должна быть только с разрешения таможни, то это произошло без всякой корысти с моей стороны. 9 января 1940 г. гор. Мурманск
Л.Беляков".

Радио Свобода. История и современность: Документы прошлого.- Документы 26. 10. 2001
http://www.svoboda.org/programs/hd/2001/hd.102601.asp

Комментариев нет: